ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
И.о. Главы сельского поселения Соловьево
Хархавкиной Н.В.
|
ПРОКУРАТУРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОКУРАТУРА
ХВОРОСТЯНСКОГО РАЙОНА
|
ул. Советская, д.41, с. Хворостянка, 445590
|
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушений законодательства об
антитеррористической защищенности
Прокуратурой Хворостянского района проверено соблюдение законодательства об антитеррористической защищенности и технической укрепленности мест размещения избирательных участков.
В соответствии с п.1 ст. 61 .Федерального закона от 12.06.2002 № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №67-ФЗ), помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования.
В силу требований п. 16 ст. 20 Федерального закона № 67-ФЗ, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе, обеспечивать охрану предоставляемых помещений.
Согласно п.12 ст. 61 Федерального закона № 67-ФЗ, при оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 3.1. Федерального закона № 67-ФЗ, юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической
хв№ 003383
|
защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон №35-Ф3), одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона «№35-Ф3, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений:
- разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Согласно информации, поступившей из ОМВД России по Хворостянскому району, здания избирательных участков №4116, 4117 - помещения сельских клубов пос. Соловьево и пос. Высотино не оборудованы системой видеонаблюдения, стационарными
металлодетекторами, также на окнах отсутствуют решетки.
Таким образом, указанные обстоятельства создают угрозу совершения террористического акта.
Причиной и условием выявленных нарушений законодательства является ненадлежащее исполнение требований федерального
|
законодательства со стороны должностных лиц Администрации с.п. Соловьево, а также отсутствие должного контроля со стороны руководства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ :
|
- Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием
представителей прокуратуры Хворостянского района Самарской области и
принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их
причин и условий им способствующим недопущения их в дальнейшем.
- Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных
должностных лиц.
- О дате, месте и времени рассмотрения представления уведомить
прокурора Хворостянского района Самарской области.
- О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых
мерах сообщить в прокуратуру Хворостянского района Самарской области в
установленный законом месячный срок.
Одновременно разъясняю, что за невыполнение законных требований
прокурора ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установлена ответственность.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции
|
исп. В.О. Зиновьева, тел. 8-846-77-9-23-93
|
|