Главная » 2024 » Январь » 25 » Информация
14:54
Информация

Дистанционное мошенничество набирает обороты. Несмотря на все предупреждения, немало людей самого разного возраста становятся жертвами преступников, теряя не только свои сбережения, но и беря большие кредиты в банках. 

 

В последнее время участилось количество звонков гражданам от потенциальных мошенников, которые могут представляться: 

• сотрудниками правоохранительных органов (полиции, прокуратуры, следственного комитета); 

• сотрудниками дежурных частей; 

• следователями; сотрудниками банков и иных финансовых и кредитных организаций; 

• сотрудниками служб безопасности банков; 

• сотрудниками портала Государственных услуг; 

• представителями брокерских контор, финансовых бирж, фондов, различных инвестиционных компаний; 

• представителями медицинских страховых компаний; 

• ясновидящими, целителями, магами. 

 

Злоумышленники пользуются различными программами, позволяющими осуществить замену номера, с которого поступает звонок. 

 

В связи с этим принимающая сторона видит телефоны, похожие или полностью повторяющие горячие линии банков, дежурных частей, иных официальных органов и организаций, которые зачастую могут начинаться с цифр 8-800… или 8-495… 

 

Как правило, звонящий, который представляется сотрудником службы безопасности банка или правоохранительных органов, сообщает о том, что на вашем счете замечены подозрительные операции и для того, чтобы “обезопасить” деньги, нужно перевести их на другой счет или даже оформить кредит на ваше имя, чтобы “вычислить преступника”. Нельзя поддаваться на подобные настоятельные просьбы. Необходимо положить трубку и сделать ответный звонок. Ответный звонок позволит попасть на настоящую справочную линию банка, страховой компании или в дежурную часть полиции. Здесь подтвердят, что никто не интересовался вкладами конкретных граждан. 

 

Злоумышленники могут сообщить следующую информацию: 

• на вашем счете замечены подозрительные операции; 

• вы стали обладателем крупного выигрыша, за который нужно заплатить налог; 

• ваш родственник (сын, внук) попал в беду (совершил ДТП) и для решения вопроса о невозбуждении уголовного дела или лечения пострадавшего в ДТП нужны деньги; 

• вам положена компенсация за ранее приобретенные лекарства и БАДы; 

• вы можете приумножить свой капитал в кратчайшие сроки, если доверите свои деньги некоему фонду или биржевому брокеру, согласитесь инвестировать их в тот или иной проект, купить акции предприятия с известным названием; 

• вам пишет друг по социальной сети и просит занять денег (как правило, страница взломана, просьбы о займе поступают от злоумышленников). 

 

Еще одна мошенническая схема связана с противоправными действиями потенциальных мошенников, которые за счет грамотно построенной убедительной беседы, используя методы социальной инженерии и психологические приемы, втираются в доверие и получают от жертвы необходимые персональные данные (номера паспорта, СНИЛС, счетов, банковских карт) и оформляют на ничего не подозревающего гражданина кредиты, которые тут же выводят на подконтрольные счета. Гражданин узнает об этом только тогда, когда банк начинает требовать погашение графика кредитных выплат с процентами. Так могут действовать злоумышленники, которые представляютсясотрудниками портала “Государственные услуги”. 

 

Стать жертвой мошеннических посягательств может владелец личного кабинета на сайте “Госуслуг”. Как правило, злоумышленники представляются сотрудниками портала и просят продиктовать им код из СМС-сообщения. 

 

Причины называют разные: для активации учетной записи, привязки QR-кода к странице или для усиления безопасности. На самом деле аферисты пытаются с помощью граждан получить доступ к их аккаунту, только уже под своим паролем. Все это нужно для того, чтобы получить доступ к персональным данным и от имени зарегистрированных пользователей оформлять кредиты и микрозаймы. 

 

Полицейский напоминает простые правила: 

• проведите беседы со своими пожилыми родственниками; 

• расскажите им об этом виде мошенничества; 

• объясните, что прежде всего надо позвонить своим родным и убедиться, что с ними все в порядке, а не отдавать в панике деньги незнакомым людям. 

 

Помните: злоумышленники звонят под видом родственника (сына, внука, дочери и так далее) либо сотрудника правоохранительных органов и сообщают, что близкий человек стал виновником ДТП. Незнакомый голос мошенники объясняют плохой связью, полученной травмой либо, чтобы отвести подозрения, прерывают разговор и передают трубку “сотруднику полиции”. 

 

Далее они просят передать им деньги якобы для возмещения ущерба потерпевшим либо на лечение пострадавшего родственника. Потенциальные преступники также могут сообщить, что эта сумма необходима для того, чтобы уголовное дело не возбуждалось. Аферисты убеждают пожилых людей положить деньги в пакет и передать их курьеру. 

 

Чтобы избежать подобной ситуации, требуется прервать разговор и позвонить родственнику. 

 

Будьте внимательны и бдительны! Не поддавайтесь на уловки мошенников.

 

Просмотров: 65 | Добавил: Admin